среда, 19 октября 2016 г.

"20 Секретов Хорошей Фотографии" - День 3

Девочки привет! Мы вернулись! Раньше я постоянно чувствовала угрызение совести, когда не получалось вовремя выполнить обещанное, а в последнее время учусь к этому относиться чуть спокойнее, хотя пока не всегда получается:)) Как известно, жизнь постоянно подкидывает всякие неожиданно нагрянувшие неотложные дела, но если постоянно воевать с жизнью, то когда тогда жить? У меня снова процветает ничегонеуспеваемость! Иногда думаешь, ну что ещё можно было бы втиснуть на эту неделю?)) Так что, вы меня простите, перечислять все дела не станем... давайте лучше перейдём к следующим пяти пунктам!


Хочу снова напомнить, что вы можете выполнять задания по одному, или все за раз, но для того чтобы учавствовать в розыгрыше 50мм 1.8 линзы, участие в заданиях обязательно!)) На сегодняшний день, она попадает в руки одной из четырёх участниц!! Девочки, вы молодцы, мне Оочень интересно проверять ваши блоги с фото эксперементами! А также, спасибо вам, что дополняете и расширяете этот мини курс по фотографии вместе со мной:)).


Сегодняшние "сектреты" больше относятся к фотографированию людей, взрослых и детей. Делюсь тем, чем пользуюсь я, открыв для себя из опыта небольшие подсказки :)

11. "Не смотрите в камеру"

Я большой любитель настоящих, жизненных, не выстроенных кадров. Здесь конечно у каждого может быть своё мнение, и может быть, при удалении лишних фотографий, как раз фото, где люди не смотрят в объектив, у вас удаляются первыми, но я чаще предпочитаю наоборот - настоящий момент! Начнём с примера подобранных фотографий...



...В этом колладже ни на одном фото, никто не смотрит в объектив, НО при этом на фото так же хорошо видны лица, переданы эмоции и настроение. Мои детки уже привыкли, что если мама зашла с фотоаппаратом, то на это не стоит обращать внимания:)) Они продолжают заниматься своим делом и не замораживаются. Только младший иногда прибегает проверить фото:))

Понятное дело, когда фотографируешь целую группу людей и каждый смотрит в разные стороны, это может быть не самое удачное фото. У меня такой случай был. Пока я меняла настройки, мой родственничек решил подшутить и подговорил всех чтобы на "три" создать самое неправилоное настроение и вид для общего фото:))

... а когда речь идёт об одном или двух человечках, в домашней, ежедневной обстановке - тогда лучше в объектив не смотреть. Это моё личное мнение:) Для этого пункта тоже можно найти море примеров, но я отобрала всего пару фотографий для сравнения:
 

Здесь можно и без комментариев:)) Фраза "Саша смотри сюда" сразу создала ребёнку не очень комфортабельную атмосферу и заставила его неестественно улыбнуться. Иногда людей можно просто "испугать" словом "Внимание!")) Пусть наш герой и не боится фотоаппарата, но всё же более естественным он выглядит на сдедующих двух кадрах справа. Здесь я ему разрешила смотреть на братика:) Для меня в этом случае даже нет вопроса в выборе "лучшего" фото.

Случаи и обстановка бывают разными, но резульат характера фотографии всегда похож.

На этом примере, Саша с Женей зашли в дом погреться после морозной прогулки. Фотографировала Алёна и использовала тот же способ. Она тоже любитель более настоящего фото:)) Я не говорю, что первое фото неправильное, но считаю что во втором больше жизни!))

На третьем примере видно как дитё увлеклось интересным занятием подбрасывание снежка, а для фотографии ему пришось остановить своё важное дело. Лично для меня, фото слева более живое! Само фото без слов уже больше говорит чем фото справа.

12. Диалог с личностью в кадре

Это ОЧЕНЬ важный пукт, когда фотографируешь людей. Я давно для себя заметила, что присутствие фотоаппарата часто меняет поведение как у детей так и у взрослых. Я не знала раньше как это исправить, но с опытом убедилась, что именно диалог с личностью на фото эту обстановку разряжает:)) Снова для примера фото Алёны, когда они с Алиной гуляли по магазину:


Фотографии справа легко прокомментировать - это явная реакция любого стеснительного человечика:)) А фото слева получилось тогда, когда Алёна стала задавать Алине разные вопросы, делая вид что меняет настройки на фотоаппарате и ... отличный результат!

Общение с человеком за линзой, создаёт более удобную атмосферу - и это особенно важно, когда человечек боится фотоаппарата. Существует много разных типов людей, но среди них есть два хорошо отличающихся: одни при виде фотоаппарата включают "уверенность модели", а вторые просто вздыхают от напряжения, сами себя успокаивая "Сейчас, сейчас у меня получится":)))
Снова девочка с подсолнухами, потому что это самый свежий пример, и потому что последняя фраза как раз принадлежит ей:)) Я думала что она сломает эти стебельки у цветочков:)) Пробовала несоклько разных вариантов, но последний сработал лучше всего: я заставила её стать ко мне спиной, и на "три" повернуться. Результат - фото справа.

 13. Настоящая улыбка
 
Этот пункт очень похож с предыдущим. Но в предыдущем пункте, мы должны постараться создать правильную атмосферу, а в этом добиться естественной, открытой улыбки. Для примера, пару вариантов, которые обычно работают для меня:))

Первый вариант использовала очень много раз, с разными фразами... что то вроде "Представьте, что вы услышали что то очень смешное". Тут обычно раздаётся какой то "дикий" смех, иногда чуть громче чем вы ожидали:))), но после чего фотографируемым становится понастоящему смешно! В результате получается фото справа.



Не раз пробовала вместо команды "Улыбайтесь", говорить "Только не улыбайтесь!". И даже если фотографируемые смогут сдержать улыбку для этого кадра, им тут же становится смешно сразу после снимка - а это как раз то, что нам и нужно. Мы то ожидали не первый кадр, а второй!))

Вместо привычного для всех "Cheese", лучше задать вопрос всей толпе, тогда больше шанса вместо кривых растянутых улыбок получить настоящие улыбки и радостные глаза - да, да, очень часто бывает что хотя ребята и отвечают "Cheese", сами летают где то в облаках:))

А также, интересные кадры, с настоящими улыбкми могут получиться когда заствишь человека покрутиться, подпрыгнуть, и тд. А для примера, фото со снежком, чтобы для него отдельный пункт не писать:)) Секрет красиво разлетающегося снежка здесь состоит в том, что раздувается совсем не снег, а лёгкие блестинки :)


14. По стойке смирно не для фото

Смотря на следующих два кадра, наши девочки без сомнения, более естественно выглядят на втором фото! Когда они вместе, им всегда весело, шумно и радостно. А когда предлагаешь их сфотографировать, тогда появляется целый ряд уважительных причин... у одной сегодня "глаза опухшие", у другой "причёска плохая" а у третьей "что то выскочило на носу". Людей и без того сложно фотографировать, а когда они идут без желания, тогда становится ещё сложнее))


Хотя "по стойке смирно" это у нас лучшее фото из десяти, но всё же второе фото более точно передаёт настоящий характер этой весёлой компании!

Ещё один, точно такой же пример. На первое фото становятся по привычке, а на втором я заставила их стать "криво" - как нибудь, но не как на школьной линейке.

15. Подойди поближе

Хорошо иметь разнообразие в фотоальбомах: фото на котороых видно всё вокруг, а также не забывать подходить поближе. Совсем близко! Я совершенно не поддерживаю те случаи, когда в альбомах (или на страничках) все фотографии одного стиля - на них видны одни головы. Никак не узнаешь где и что здесь происходит, потому что кроме плечей ничего в кадр не поместилось:)) Но, иногда хорошо менять дистанцию, и не забывать фотографировать личности и детали из нашей жизни поближе. Именно на этих кадрах мы ощущаем себя ближе с теми кто на фото:))

Три примера без комментариев:


Правда, мы иначе относимся к фото справа и слева? Самый лучший вариант - делать и те и другие кадры, потому что никогда не знаешь какая фотография будет любимой. Обычно, всегда после любой съёмки есть тот кадр, который отличается от других! Но чтобы получился "Вот Тот Один", нужно кнопку нажимать много раз! Об этом мы будем говорить в следующем пункте:))

Спасибо, что зашли к нам в гости! Прошу прощения, если где то неясно объясняю:)) Жду ваших постов с фотографиями! Должна признаться, что иногда, смотря на ваше "второе" фото даже мурашки по коже пробегают, замечая разницу!))) И некоторые фотографии я уже "вижу" на будущих страничках:))

Всего вам доброго! А я постараюсь вернуться завтра с окончанием!))
 

15 комментариев:

  1. Аня, привет, надеюсь поездка прошла удачно. Мы, конечно, немного волновались не случилось ли чего, а на счёт- "вовремя" понятно же, что жизнь вносит коррективы, так что всё в порядке)
    Спасибо за новый урок, вот на счёт последнего-полностью мой пунктик- всё время пытаюсь втиснуть в кадр побольше окружающего, получается, что в ущерб фото, потому как кадрирую потом, но избавиться от этой привычки не могу). А на счёт снега-блёсток вообще находка-попробую дочь так сфотографировать! И полностью согласна с жизненными кадрами- для меня они самые любимые, хотя и не всегда правильные, но заметила, что именно они вызывают самые сильные эмоции при просмотре впоследствии и самые оживлённые воспоминания.Будем готовить фото для новых страничек)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у нас всё впорядке, но навалилось куча неожиданных дел, которые нельзя было зараннее запланировать и нельзя было отложить:)) А также, раз уже приходится объяснять, сама на себя обиделась... говорил мне муж не шути с компьютером... уже и новый купил а я всё не закончу с этого перегружать всё нужное)) Вот он у меня и загудел на последних строчках поста. Мы то его сумели снова включить, но пост пришлось писать заново!:(( Ничего, кроме "Девочки, привет" не сохранилось! Так что это у нас "дубль два"))
      Я радуюсь что кто то во всей этой писанине может найти для себя что то полезное!)) Буду ждать ваших остальных заданий!

      Удалить
  2. Анечка, спасибо тебе большое!!! Очень интересно, перечитала уже 10 раз, и еще пересмотрЮ) вот мои фото http://digiscrapbyniona.blogspot.ru/2016/10/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольнька!)) Я уже видела все ваши работы, но только сейчас появилась возможность написать к ним комментарии:))

      Удалить
  3. Аня, я уже заволновалась, куда ты пропала. Очень рада, что вернулась) Спасибо за уроки. Написано всё понятно и доступно. С этим уроком я потяну, так как модель моя главная заболела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, девочки:)) Честное слово не думала что получится с таким перерывом. Я уже Оле коротко ответила... но не стану же я писать в блоге обо всём что было... о том что пришлось делать цветы на прощальное событие для дедушки наших друзей... к этому зараннее не подготовишься, вот один из дней полностью ушёл на поездку в склад, и составление букетов и корзин из живых цветов. Главное, что человек прожил добрую жизнь, и без страха уходил в вечность! А в таком случае хочется поддержать друзей:)
      Желаю выздоровления твоей модели! Очень нравится проверять ваши фото!))

      Удалить
  4. Анечка, благодарю за урок и жду к себе в гости http://sokolovascrapinspiration.blogspot.ru/2016/10/20-3.html для рецензии))

    ОтветитьУдалить
  5. Все подробно рассказано и показано, спасибо большое.
    Уже начала переживать, куда ты пропала. Рада, что все хорошо и ты снова с нами ).
    Сделаю на выходных задание, так как темнеет рано, а хочется выйти на улицу и там устроить фотосессию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в каждом комментарии по причине пропажи добавляю, ко всему вышеупомянутому, у нас погодка на этой неделе выпала - каждый день 28 градусов тепла! Хотелось немного двор привести в порядок перед зимой:)) Да и от прогулки трудно отказаться))
      Нет проблем, у вас будет ещё одна неделя после этой:))

      Удалить
    2. Спасибо большое, Анечка. Главное, чтобы не было на этих выходных дождя) и остальных два урока выложу )

      Удалить
  6. coucou, rholala que tu fais de belles photos… je vais essayer de traduire tous les textes, parce que cela me paraît très intéressant au point de vue photographique , j'aimerais bien essayer d'arriver à réaliser de belles choses comme toi, bravooo anya, grosse bise

    ОтветитьУдалить
  7. Выставила третий урок http://angellina-srr.blogspot.ru/2016/10/blog-post_22.html
    Не очень хорошо получилось, но я, точнее мы, старались )

    ОтветитьУдалить
  8. вот мое, спасибо, Анечка! http://digiscrapbyniona.blogspot.ru/2016/10/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить